Воскресенье, 22.12.2024, 11:53
МВ (с) ОУ "Центр образования № 1" г.Воркуты
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Образование

 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

  • образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
  • образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года, 3 года);

дополнительное образование:

  • дополнительные общеразвивающие программы;
  • основные программы профессионального обучения:
  • профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • программы повышения квалификации рабочих, служащих;
  • программы профессиональной переподготовки рабочих, служащих.

Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации».

Обучение в МВ(с)ОУ «ЦО № 1» г.Воркуты с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Программы профессионального обучения осваиваются в очной и очно-заочной форме        .

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Образовательная программа

на 2014-2015 учебный год

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/obrazovatelnaja_programma_2014_2015_uchebnyj_god_mv_s_ou_co_1_g_vorkuty/2-1-0-16

на  2015-2016 учебный год

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/obrazovatelnaja_programma_2015_2016_uchebnyj_god_mv_s_ou_co_1_g_vorkuty/2-1-0-17

1. Общие положения 

1.1. Образовательная программа МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г. Воркуты (далее – Центр) является внутришкольным нормативно-управленческим документом, разработанным на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования, особенностей организации образовательного процесса в Центре.

1.2. Образовательная программа содержит перечень требований (предметов, навыков, знаний, объема учебной нагрузки и т.д.), соблюдение которых необходимо для получения образования определенного уровня и соответствующего документа об образовании.

1.3. Образовательная программа определяет образовательный маршрут, при прохождении которого каждый учащийся должен получить желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами и гарантированными программами.

1.4. Образовательная программа Центра направлена:

1.4.1. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ученика и его способностям.

1.4.2. На удовлетворение потребности: учащихся и их родителей (законных представителей) – в программах обучения, обеспечивающих становление и реализацию индивидуальности; общества и государства – в реализации государственных образовательных стандартов.

В Центре особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  развитию у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания;

  развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  повышению уровня культуры личности школьников;

  формированию функциональной грамотности у учащихся;

  обеспечению успешности  социализации учащихся в реальной жизни;

  обеспечению  достижения  уровня  базового образования;

  созданию   условий для развития личности школьника.

1.5. Образовательная программа включает в себя общеобразовательные программы основного общего, среднего общего и  дополнительного образований.

1.6. Образовательная программа Центра разрабатывается на учебный год.

1.7. Образовательная программа принимается на педагогическом совете Центра и утверждается приказом директора.

 

2. Цели и задачи

2.1. Выполнение образовательной программы  позволит Центру обеспечить:

  Качественное обновление образования.

  Доступность, обязательность, качество и эффективность образования, его динамичность, конкурентоспособность.

  Преемственность в развитии школьного образования.

  Развитие гармонической, разносторонне развитой личности, способной к самореализации в новых социально-экономических условиях.

2.2. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:

  обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ;

  создание благоприятных условий для достижения большинством учащихся уровня  функциональной грамотности;

  формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

  развитие потребности в непрерывном образовании;

  развитие исследовательских умений, познавательных  и творческих способностей;

  развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

  развитие коммуникативных навыков;  развитие навыков самоконтроля;

  воспитание здорового образа жизни;

2.3. Целевое назначение образовательной программы среднего общего образования:

 создание условий для получения среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 осуществление компетентностного подхода в образовании;

 реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

 формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

 создание условий для  развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

 

3. Пояснительная записка

3.1. Образовательная деятельность в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г. Воркуты осуществляется на основании лицензии № 443-О, выданной Министерством образования Республики Коми от 20.05.2014 г., действующей бессрочно.

3.3. Уровень реализуемых Центром образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствует требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации № 183-О, выданным  Министерством образования Республики Коми от 31.12.2014 г., действующим до 11.03.2023 г. 

3.4. Центр образования имеет право реализовывать следующие образовательные программы:

№ п/п

Общее образование

Уровень образования

1.

Основное общее образование

1.1.

Основные общеобразовательные программы – образовательные программы основного общего образования

2.

Среднее общее образование

2.1.

Основные общеобразовательные программы – образовательные программы среднего общего образования

№ п/п

Дополнительное образование

Подвиды

3.

Дополнительное образование детей

3.1.

Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы

№ п/п

Профессиональное обучение

Основные программы профессионального обучения

4.

 

4.1.

Профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих

4.2.

Программы повышения квалификации рабочих, служащих

4.3.

Программы профессиональной переподготовки рабочих, служащих

3.5. Образовательные программы общеобразовательного уровня образования представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимые для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Овладение данной программой в полном объеме позволит выпускникам самостоятельно жить в обществе и сделать осознанный выбор будущей профессиональной образовательной программы.

3.6. Учебный план Центра на 2015-2016 учебный год предусматривает:

1 год  освоения образовательных программ основного общего образования для 9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели;

2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34-36 учебные  недели.

3-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-12 классов. Продолжительность учебного года – 35-36 учебные  недели.

3.7. Продолжительность урока - 45 минут, кружков и элективных, факультативных  курсов, индивидуально-групповых занятий – 45 минут, перемены - по 10 минут, одна большая перемена после 2-го урока – 20 минут. Начало занятий в 8.50 (1 смена), в 16.00 (2 смена). Аттестация учащихся 9 классов проводится по четвертям,  10 – 11 - 12 классов – по полугодиям.

3.8. В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 в 9 - 11 классах шестидневная учебная неделя. Максимально допустимая недельная нагрузка  при шестидневной учебной неделе составляет в 9 кл. – 36 часов, в 10 - 11 кл. – 37 часов. Распределение числа часов между различными предметами при этом следует рекомендациям базисного учебного плана.

3.9. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 9 – 12 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

3.10. Для организации дифференцированного подхода к учащимся, решения задач личностно-ориентированного обучения Центр использует различные формы внеурочной работы во второй половине дня для несовершеннолетних учащихся.

 

Учебный план

на 2014-2015 учебный год 

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/uchebnyj_plan_na_2014_2015_uchebnyj_god/2-1-0-21

на 2015-2016 учебный год 

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/uchebnyj_plan_na_2015_2016_uchebnyj_god/2-1-0-18

Рабочие программы по учебным предметам  

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/rabochie_programmy_po_uchebnym_predmetam/2-1-0-19

Программы профессиональной подготовки 

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/programmy_professionalnoj_podgotovki/2-1-0-20

 

Перечень утвержденных программ профессионального обучения, по которым осуществляется образовательный процесс в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты:

- рабочая программа по подготовке водителей транспортных средств, категории «В»;

- профессия 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»;

- профессия 26353 «Секретарь- машинистка»;

- профессии 16199 «Оператор электронного - вычислительных и вычислительных машин».

 

Календарный учебный график

на 2014-2015 учебный год

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/kalendarnyj_uchebnyj_grafik_na_2014_2015_uchebnyj_god/2-1-0-22

на 2015-2016 учебный год

http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/kalendarnyj_uchebnyj_grafik_na_2015_2016_uchebnyj_god/2-1-0-23

Количество учащихся на 01 июля 2016 года

10 а класс - 22 чел.

10 б класс - 13 чел.

11 а класс - 18 чел.

11 б класс - 18 чел.

12 а класс - 16 чел. (выпуск)

12 б класс - 7 чел. (выпуск)

Профессиональное обучение:

I курс обучения (10 кл.)

- Водитель автомобиля, категория "В" - 88 чел.

- Секретарь-машинистка - 24 чел.

- Младшая медицинская сестра по уходу за больными - 20 чел.

- Оператор ЭВ и ВМ - 26 чел.

II курс обучения (11 кл.)

- Водитель автомобиля, категория "В" - 75 чел.

- Секретарь-машинистка - 27 чел.

- Младшая медицинская сестра по уходу за больными - 22 чел.

- Оператор ЭВ и ВМ - 25 чел.

Элективные курсы (8-9 классы) - 75 чел.

Платное  обучение:

10 кл. - 40 чел.

11 кл. - 31 чел.

 

Обучение осуществляется на русском языке.

Администрация Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения " Центр образования № 1" г. Воркуты информирует, что научно-техническая деятельность в ОУ не осуществляется

 Содержание и уровень основных общеобразовательных программ.

 В школе реализуются следующие программы:

 Основного общего образования;

 Среднего  общего образования

Основой образовательных программ основного общего образования и среднего  общего образования является государственный стандарт, который определяет обязательный минимум содержания общеобразовательных программ   II и III уровней обучения и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников.

На основании Типового  положения  о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 459,  приказа  Министерства образования  Российской  Федерации  от  09.03.2004 г.  №  1312  "Об  утверждении  Федерального  базисного  учебного  плана  и  примерных  учебных  планов  для  образовательных учреждений  РФ,  реализующих  программы  общего  образования"  и  приказа   Министерства образования  и  ВШ  Республики Коми  от  18.05.2005 г.  №  107 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми». Учебный план включает в себя школьный и национально-региональный компонент. Федеральный компонент учебного плана школы на  II,  III уровнях составляет не менее 80 % от общего норматива времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. Региональный компонент – 10 %, компонент образовательного учреждения –10 %.

Центр сегодня реализует главные цели предпрофильной, профильной и профессиональной подготовки школьников - содействие раннему профессиональному самоопределению учащихся, на­правленному на повышение компетентности учащихся в вопросах выбора про­фессии и предупреждение неадекватных вариантов самоопределения, формирование у школьников адекватного личного профессионального плана и подготовку к осознанному выбору профессии. Центр расширяет возможности социализации учащихся, обеспечивает возможности после завершения профессионального образования найти себя на рынке труда, быть конкурентоспособным на основе сформированной целостной компетентности. 

Организация профессионального обучения в муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении «Центр образования № 1» г.Воркуты осуществляется в соответствии со ст. 73 и ст. 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"», Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения». Право на ведение образовательной деятельности профессионального обучения школьников осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности от 20.05.2014 № 443-О, полученной учреждением в порядке, установленном законодательством, а также  с приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

Самыми популярными и востребованными среди учащихся на протяжении многих лет остаются профессии: водитель автомобиля, машинистка, оператор ЭВМ, младший медперсонал по уходу за больными, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования.

Популярность этих профессий объясняется многими причинами:

- выпускники Центра, получившие профессию «водитель автомобиля», научившиеся водить автомобиль в современном мире имеют преимущество при устройстве на работу, при призыве в армию;(http://centrobr1.ucoz.com/index/voditel_avtomobilja/0-5)

- девушки - выпускницы профессии «секретарь-машинистка», изучившие деловую культуру, технику машинописи, основы делопроизводства, знающие технологию создания документов, имеют преимущество при поступлении в ВУЗы на юридические и экономические факультеты, или в случае конкурсного отбора  при устройстве на работу в качестве секретаря любого офиса; (http://centrobr1.ucoz.com/index/mashinopis/0-7)

- выпускники профессии «оператор ЭВМ», при поступлении в ССУЗы и ВУЗы, имеют преимущество, так как умение работать с компьютером в современном информационном пространстве стало обязательным, а обучение компьютерной грамотности в рамках профессии и наличие документа о профессии позволяет выпускникам Центра облегчить дальнейшее обучение, либо устроиться на работу сразу по окончании школы;(http://centrobr1.ucoz.com/index/operator_ehvm/0-8)

- те ребята, кто обучался профессии «младший медперсонал по уходу за больными» имели уникальный шанс - «примерить на себя» профессию еще до окончания школы. Медицина не терпит случайных людей, и поэтому обучение на этом профиле позволяет ребятам проверить свое желание стать врачом. Многолетние наблюдения показывают, что более половины выпускников этого профиля поступают в высшие и средние специальные медицинские заведения, а многие выпускники уже работают во всех муниципальных медицинских заведениях нашего и других городов страны;

(http://centrobr1.ucoz.com/index/lechebnoe_delo/0-10)

- выпускники профессии «радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования» - это юноши и  девушки, которые желают глубоко изучать физику, основы микропроцессорной техники, радиоэлектроники, технологию ремонта вычислительной техники и радиотелевизионной аппаратуры. Многие выпускники этого профиля связывают свою будущую профессии с радиоэлектроникой, поступая в технические ВУЗы страны. В военкомате такие специалисты устанавливаются на особый учет, а при призыве в армию с ними, как правило, заключают контракт.(http://centrobr1.ucoz.com/index/radioehlektronika/0-9)

Швея (http://centrobr1.ucoz.com/index/shveja/0-11)

В Центре существуют открытые и прозрачные процедуры зачисления учащихся в группы профессиональной подготовки по результатам тестов, при поступлении все учащиеся 8 – 11 классов проходят профтестирование на диагностику потенциальных способностей, возможностей, соответствия личностных характеристик требованиям, предъявляемым к выбранной профессии, готовность учащихся к обучению по выбранной профессии.

Формирование первичного практического опыта в различных сферах профессиональной деятельности еще в школе позволяет обеспечить:

- направленность обучения на продолжение профессиональ­ного образования в учреждениях начального и среднего профес­сионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;

- привить подростку потребность непрерывного профессионального образования, здорового карьерного роста, выстраивания собственной учебной и профессиональной траектории;

- знакомство с особенностями данной профессии, со сферой применения профессии. 

Набор учащихся школ города в группы по выбору профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты, производится на  основе договоров между учреждениями о сетевом сотрудничестве и взаимодействии, с передачей по приказу часов из учебного плана на технологию и из вариативной части.

Распределение учащихся по группам проходит на основе профтестирования на диагностику потенциальных способностей, возможностей, соответствия личностных характеристик требованиям, предъявляемым к выбранной профессии, готовность учащихся к обучению по выбранной профессии.

В МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты на основании приказов о передаче часов  формируется учебный план по основным программам профессионального обучения. Часы, не достающие для реализации профессионального обучения, оплачиваются за счет внебюджета.

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.

Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое утверждается директором учреждение на начало учебного года.

Реализация основных программ профессионального обучения в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты  сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по программам профессионального обучения, утвержденным приказом директора МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты от 31 декабря 2013 года № 603.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников профессиональной подготовки, утвержденной приказом директора МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты от 31 декабря 2013 года № 603.

Квалификационный экзамен проводится учреждением для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

СПРАВКА

о наличии условий для функционирования электронной

информационно-образовательной среды

В соответст

Вход на сайт
Траектория успеха
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
95 лет РК
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Баннер
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz