Образование
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
- образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года, 3 года);
дополнительное образование:
- дополнительные общеразвивающие программы;
- основные программы профессионального обучения:
- профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих;
- программы повышения квалификации рабочих, служащих;
- программы профессиональной переподготовки рабочих, служащих.
Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Обучение в МВ(с)ОУ «ЦО № 1» г.Воркуты с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программы профессионального обучения осваиваются в очной и очно-заочной форме .
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Образовательная программа
на 2014-2015 учебный год
на 2015-2016 учебный год
1. Общие положения
1.1. Образовательная программа МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г. Воркуты (далее – Центр) является внутришкольным нормативно-управленческим документом, разработанным на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования, особенностей организации образовательного процесса в Центре.
1.2. Образовательная программа содержит перечень требований (предметов, навыков, знаний, объема учебной нагрузки и т.д.), соблюдение которых необходимо для получения образования определенного уровня и соответствующего документа об образовании.
1.3. Образовательная программа определяет образовательный маршрут, при прохождении которого каждый учащийся должен получить желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами и гарантированными программами.
1.4. Образовательная программа Центра направлена:
1.4.1. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ученика и его способностям.
1.4.2. На удовлетворение потребности: учащихся и их родителей (законных представителей) – в программах обучения, обеспечивающих становление и реализацию индивидуальности; общества и государства – в реализации государственных образовательных стандартов.
В Центре особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
развитию у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания;
развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
воспитанию уважения к закону, правопорядку;
повышению уровня культуры личности школьников;
формированию функциональной грамотности у учащихся;
обеспечению успешности социализации учащихся в реальной жизни;
обеспечению достижения уровня базового образования;
созданию условий для развития личности школьника.
1.5. Образовательная программа включает в себя общеобразовательные программы основного общего, среднего общего и дополнительного образований.
1.6. Образовательная программа Центра разрабатывается на учебный год.
1.7. Образовательная программа принимается на педагогическом совете Центра и утверждается приказом директора.
2.1. Выполнение образовательной программы позволит Центру обеспечить:
Качественное обновление образования.
Доступность, обязательность, качество и эффективность образования, его динамичность, конкурентоспособность.
Преемственность в развитии школьного образования.
Развитие гармонической, разносторонне развитой личности, способной к самореализации в новых социально-экономических условиях.
2.2. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:
обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ;
создание благоприятных условий для достижения большинством учащихся уровня функциональной грамотности;
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
развитие потребности в непрерывном образовании;
развитие исследовательских умений, познавательных и творческих способностей;
развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
развитие коммуникативных навыков; развитие навыков самоконтроля;
воспитание здорового образа жизни;
2.3. Целевое назначение образовательной программы среднего общего образования:
создание условий для получения среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
осуществление компетентностного подхода в образовании;
реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;
создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.
3.1. Образовательная деятельность в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г. Воркуты осуществляется на основании лицензии № 443-О, выданной Министерством образования Республики Коми от 20.05.2014 г., действующей бессрочно.
3.3. Уровень реализуемых Центром образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствует требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации № 183-О, выданным Министерством образования Республики Коми от 31.12.2014 г., действующим до 11.03.2023 г.
3.4. Центр образования имеет право реализовывать следующие образовательные программы:
№ п/п |
Общее образование |
Уровень образования |
|
1. |
Основное общее образование |
1.1. |
Основные общеобразовательные программы – образовательные программы основного общего образования |
2. |
Среднее общее образование |
2.1. |
Основные общеобразовательные программы – образовательные программы среднего общего образования |
№ п/п |
Дополнительное образование |
Подвиды |
|
3. |
Дополнительное образование детей |
3.1. |
Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы |
№ п/п |
Профессиональное обучение |
Основные программы профессионального обучения |
|
4. |
|
4.1. |
Профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих |
4.2. |
Программы повышения квалификации рабочих, служащих |
4.3. |
Программы профессиональной переподготовки рабочих, служащих |
3.5. Образовательные программы общеобразовательного уровня образования представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимые для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Овладение данной программой в полном объеме позволит выпускникам самостоятельно жить в обществе и сделать осознанный выбор будущей профессиональной образовательной программы.
3.6. Учебный план Центра на 2015-2016 учебный год предусматривает:
1 год освоения образовательных программ основного общего образования для 9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34-36 учебные недели.
3-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-12 классов. Продолжительность учебного года – 35-36 учебные недели.
3.7. Продолжительность урока - 45 минут, кружков и элективных, факультативных курсов, индивидуально-групповых занятий – 45 минут, перемены - по 10 минут, одна большая перемена после 2-го урока – 20 минут. Начало занятий в 8.50 (1 смена), в 16.00 (2 смена). Аттестация учащихся 9 классов проводится по четвертям, 10 – 11 - 12 классов – по полугодиям.
3.8. В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 в 9 - 11 классах шестидневная учебная неделя. Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе составляет в 9 кл. – 36 часов, в 10 - 11 кл. – 37 часов. Распределение числа часов между различными предметами при этом следует рекомендациям базисного учебного плана.
3.9. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 9 – 12 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).
3.10. Для организации дифференцированного подхода к учащимся, решения задач личностно-ориентированного обучения Центр использует различные формы внеурочной работы во второй половине дня для несовершеннолетних учащихся.
Учебный план
на 2014-2015 учебный год
на 2015-2016 учебный год
Рабочие программы по учебным предметам
http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/rabochie_programmy_po_uchebnym_predmetam/2-1-0-19
Программы профессиональной подготовки
http://centrobr1.ucoz.com/load/uchreditelnye_dokumenty/programmy_professionalnoj_podgotovki/2-1-0-20
Перечень утвержденных программ профессионального обучения, по которым осуществляется образовательный процесс в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты:
- рабочая программа по подготовке водителей транспортных средств, категории «В»;
- профессия 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»;
- профессия 26353 «Секретарь- машинистка»;
- профессии 16199 «Оператор электронного - вычислительных и вычислительных машин».
Календарный учебный график
на 2014-2015 учебный год
на 2015-2016 учебный год
Количество учащихся на 01 июля 2016 года
10 а класс - 22 чел.
10 б класс - 13 чел.
11 а класс - 18 чел.
11 б класс - 18 чел.
12 а класс - 16 чел. (выпуск)
12 б класс - 7 чел. (выпуск)
Профессиональное обучение:
I курс обучения (10 кл.)
- Водитель автомобиля, категория "В" - 88 чел.
- Секретарь-машинистка - 24 чел.
- Младшая медицинская сестра по уходу за больными - 20 чел.
- Оператор ЭВ и ВМ - 26 чел.
II курс обучения (11 кл.)
- Водитель автомобиля, категория "В" - 75 чел.
- Секретарь-машинистка - 27 чел.
- Младшая медицинская сестра по уходу за больными - 22 чел.
- Оператор ЭВ и ВМ - 25 чел.
Элективные курсы (8-9 классы) - 75 чел.
Платное обучение:
10 кл. - 40 чел.
11 кл. - 31 чел.
Обучение осуществляется на русском языке.
Администрация Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения " Центр образования № 1" г. Воркуты информирует, что научно-техническая деятельность в ОУ не осуществляется
Содержание и уровень основных общеобразовательных программ.
В школе реализуются следующие программы:
Основного общего образования;
Среднего общего образования
Основой образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования является государственный стандарт, который определяет обязательный минимум содержания общеобразовательных программ II и III уровней обучения и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников.
На основании Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 459, приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования" и приказа Министерства образования и ВШ Республики Коми от 18.05.2005 г. № 107 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми». Учебный план включает в себя школьный и национально-региональный компонент. Федеральный компонент учебного плана школы на II, III уровнях составляет не менее 80 % от общего норматива времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. Региональный компонент – 10 %, компонент образовательного учреждения –10 %.
Центр сегодня реализует главные цели предпрофильной, профильной и профессиональной подготовки школьников - содействие раннему профессиональному самоопределению учащихся, направленному на повышение компетентности учащихся в вопросах выбора профессии и предупреждение неадекватных вариантов самоопределения, формирование у школьников адекватного личного профессионального плана и подготовку к осознанному выбору профессии. Центр расширяет возможности социализации учащихся, обеспечивает возможности после завершения профессионального образования найти себя на рынке труда, быть конкурентоспособным на основе сформированной целостной компетентности.
Организация профессионального обучения в муниципальном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении «Центр образования № 1» г.Воркуты осуществляется в соответствии со ст. 73 и ст. 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"», Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения». Право на ведение образовательной деятельности профессионального обучения школьников осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности от 20.05.2014 № 443-О, полученной учреждением в порядке, установленном законодательством, а также с приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Самыми популярными и востребованными среди учащихся на протяжении многих лет остаются профессии: водитель автомобиля, машинистка, оператор ЭВМ, младший медперсонал по уходу за больными, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования.
Популярность этих профессий объясняется многими причинами:
- выпускники Центра, получившие профессию «водитель автомобиля», научившиеся водить автомобиль в современном мире имеют преимущество при устройстве на работу, при призыве в армию;(http://centrobr1.ucoz.com/index/voditel_avtomobilja/0-5)
- девушки - выпускницы профессии «секретарь-машинистка», изучившие деловую культуру, технику машинописи, основы делопроизводства, знающие технологию создания документов, имеют преимущество при поступлении в ВУЗы на юридические и экономические факультеты, или в случае конкурсного отбора при устройстве на работу в качестве секретаря любого офиса; (http://centrobr1.ucoz.com/index/mashinopis/0-7)
- выпускники профессии «оператор ЭВМ», при поступлении в ССУЗы и ВУЗы, имеют преимущество, так как умение работать с компьютером в современном информационном пространстве стало обязательным, а обучение компьютерной грамотности в рамках профессии и наличие документа о профессии позволяет выпускникам Центра облегчить дальнейшее обучение, либо устроиться на работу сразу по окончании школы;(http://centrobr1.ucoz.com/index/operator_ehvm/0-8)
- те ребята, кто обучался профессии «младший медперсонал по уходу за больными» имели уникальный шанс - «примерить на себя» профессию еще до окончания школы. Медицина не терпит случайных людей, и поэтому обучение на этом профиле позволяет ребятам проверить свое желание стать врачом. Многолетние наблюдения показывают, что более половины выпускников этого профиля поступают в высшие и средние специальные медицинские заведения, а многие выпускники уже работают во всех муниципальных медицинских заведениях нашего и других городов страны;
(http://centrobr1.ucoz.com/index/lechebnoe_delo/0-10)
- выпускники профессии «радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования» - это юноши и девушки, которые желают глубоко изучать физику, основы микропроцессорной техники, радиоэлектроники, технологию ремонта вычислительной техники и радиотелевизионной аппаратуры. Многие выпускники этого профиля связывают свою будущую профессии с радиоэлектроникой, поступая в технические ВУЗы страны. В военкомате такие специалисты устанавливаются на особый учет, а при призыве в армию с ними, как правило, заключают контракт.(http://centrobr1.ucoz.com/index/radioehlektronika/0-9)
Швея (http://centrobr1.ucoz.com/index/shveja/0-11)
В Центре существуют открытые и прозрачные процедуры зачисления учащихся в группы профессиональной подготовки по результатам тестов, при поступлении все учащиеся 8 – 11 классов проходят профтестирование на диагностику потенциальных способностей, возможностей, соответствия личностных характеристик требованиям, предъявляемым к выбранной профессии, готовность учащихся к обучению по выбранной профессии.
Формирование первичного практического опыта в различных сферах профессиональной деятельности еще в школе позволяет обеспечить:
- направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;
- привить подростку потребность непрерывного профессионального образования, здорового карьерного роста, выстраивания собственной учебной и профессиональной траектории;
- знакомство с особенностями данной профессии, со сферой применения профессии.
Набор учащихся школ города в группы по выбору профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты, производится на основе договоров между учреждениями о сетевом сотрудничестве и взаимодействии, с передачей по приказу часов из учебного плана на технологию и из вариативной части.
Распределение учащихся по группам проходит на основе профтестирования на диагностику потенциальных способностей, возможностей, соответствия личностных характеристик требованиям, предъявляемым к выбранной профессии, готовность учащихся к обучению по выбранной профессии.
В МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты на основании приказов о передаче часов формируется учебный план по основным программам профессионального обучения. Часы, не достающие для реализации профессионального обучения, оплачиваются за счет внебюджета.
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое утверждается директором учреждение на начало учебного года.
Реализация основных программ профессионального обучения в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по программам профессионального обучения, утвержденным приказом директора МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты от 31 декабря 2013 года № 603.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников профессиональной подготовки, утвержденной приказом директора МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты от 31 декабря 2013 года № 603.
Квалификационный экзамен проводится учреждением для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
СПРАВКА
о наличии условий для функционирования электронной
информационно-образовательной среды
В соответст