Пятница, 19.04.2024, 06:11
МВ (с) ОУ "Центр образования № 1" г.Воркуты
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

РЕСУРСНЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР МВ (с) ОУ "Центр образования № 1" г. Воркуты

Центр сегодня – это единственное в г. Воркуте специфическое образовательное учреждение, потому что это и общеобразовательная школа, реализуемая программы II и III ступеней общего образования, и профессиональная: что позволяет без отрыва от общего полного среднего образования получить выпускнику школы предпрофильную, профильную и профессиональную подготовку, что обеспечивает социализацию обучающихся, расширяет возможность после окончания общеобразовательного учреждения, найти себя на рынке труда. Центр имеет необходимые ресурсы, аккредитацию и лицензию на право осуществления предпрофильной, профильной и профессиональной подготовки. Имея на руках вместе с аттестатом об окончании школы свидетельство об уровне квалификации по профессии.

      Основные цели работы РПЦ:

1.      Создание условий для развития муниципальной системы образования через целенаправленную концентрацию и эффективное использование информационных, организационных, методических, кадровых, материально-технических и других ресурсов предпрофильной, профильной и профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений города II и III ступени.

2.      Содействие раннему профессиональному самоопределению обучающихся, направленному на повышение компетентности обучающихся в вопросах выбора профессии;

3.      Формирование у обучающихся адекватного личного профессионального плана подготовки к осознанному выбору профессии;

4.      Расширение возможности социализации обучающихся;

5.      Обеспечение возможности после завершения профессионального образования быть конкурентоспособным на основе сформированной целостной компетентности найти себя на рынке труда.

      Сегодня мы живем в эпоху кардинальных и всесторонних перемен. На сегодняшний день все, что касается профиля и направления индустриально-технологического: информационно-технологического, технологии сферы управления, производства и обслуживания то, что интересует выпускников и родителей -информацию можно получить только в Центре. Так как Центр имеет специально оборудованные мастерские и цеха, компьютерные классы (общей численностью  - 34 компьютера), оснащенные необходимым аппаратным и программным обеспечением, с установкой внутренней локальной сети; дидактические и методические материалы по реализуемым программам, использование компьютерных мультимедийных технологий для осуществления самообучения и самоконтроля обучающихся; материально-техническую базу, необходимую для реализации развития. Поэтому на базе Центра осуществляется программа «Технология», где не менее 2/3 учебного времени уделяется практической работе. Поэтому на базе Центра идет подготовка обучающихся к участию в олимпиадах муниципального и республиканского уровней по технологии. (Приложение 1).

Одной из задач, поставленной на основном этапе реализации РЦ является реализация определенной части программы профессиональной подготовки. Обеспечивая практический этап обучения, связанный с освоением современных технологий и РЦ дает возможность работать с экспериментальной и специализированной техникой, недоступной в рамках отдельных учебных заведений. Ориентация на современные требования в технологиях и оборудовании формируют у обучающихся профессиональные компетенции и модернизируют практическую подготовку. Это помогает в выстраивании собственной образовательной траектории, возможности дальнейшей профессиональной подготовки, с учетом локальных изменений в потребностях рынка и образования, удовлетворение запросов регионов в кадровом обеспечении в соответствии с перспективами их социально-экономического развития, для решения ими своих материальных проблем.

      Разработаны и используются психологические  тесты, отработана система профориентационного тестирования, отбора и комплектования учебных групп с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и желания обучающихся. Создается единый банк данных, позволяющий корректировать учебный процесс. Для этого ежегодно мы приглашаем гостей с общеобразовательных учреждений на «Дни открытых дверей», которые проходят в дни весенних каникул.

      На II и III ступени обучающиеся Центра получают профессиональную подготовку по следующим профессиям, согласно учебного плана, с присвоением квалификации:

·        «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, II разряд»;

·        «Водитель автомобиля, категория «В»;

·        Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования»;

·        «Машинистка, III категория»;

·        Швея, II разряд»;

·        Курсов «Младшая медицинская сестра по уходу».

Ежегодно в Центре проводится традиционный конкурс выпускников  II курса обучения «Лучший по профессии». Обучающиеся и преподаватели Центра ежегодно принимают участие в «Ярмарке профессий», проводимой для выпускников 9-11-х классов школ города.

Элективные курсы  (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. При этом особую роль начинают играть сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений с Центром (кадры, база).

Ресурсный профильный центр предлагает обучающимся реализовать возможность сформировать первичный практический опыт в различных сферах профессиональной деятельности и уточнить свои профессиональные интересы на профильных элективных курсах индустриально-технологической направленности. Основная функция технологических элективных курсов по выбору  - профориентационная. Структурно курсы построены следующим образом, теоретические и практические занятия. Предложенное число курсов отражает спектр предлагаемых Центром профессий. С учетом результатов анкетирования 8-х классов ОУ города за последние три года был скорректирован

На сегодняшний день, к сожалению,  нашими партнерами остались только МОУ «СОШ № 12»-68  , МОУ «СОШ № 13» - 48 обучающихся 9-х классов, с передачей часов Центру. Учебные занятия показали, что большинство обучающихся с интересом посещают элективные курсы, посещаемость занятий составила 85%, ребята желают прослушивать несколько тематических курсов. Анализ деятельности преподавания курсов за отчетный период показал, что у большинства обучающихся отсутствует психологическая установка на определенную сферу профессиональной деятельности, не сформирован интерес к ней, нет готовности к самостоятельному, осознанному выбору, поэтому в  I полугодии мы предлагаем обучающимся единый курс элективных курсов «Профессиональное самоопределение», программа курса составлена таким образом, чтобы каждый обучающийся смог ответить на следующие вопросы:

·        Что он хочет?

·        Что для него привлекательно?

·        К чему он стремится?

Это вопросы о направленности, об установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах.

·       Что он может?

·       Какие имеет способности?

Таким образом, в сочетании с полной информацией о мире профессий в процессе обучения на курсе каждый обучающийся сможет для себя ответить на три базовых вопроса:

·       Что я хочу?

·       Что я могу?

·       Какой я.  

 а со II полугодия предлагаем обучающимся тематические элективные курсы технологической направленности, которые плавно переводят в профессиональную подготовку старшеклассника: (Приложение 2)

* Автомобиль: вчера, сегодня, завтра; Целью данного курса является расширенное и углубленное изучение устройства автомобиля, история его создания. В ходе изучения данного курса планируется решение следующих задач:

- получение обучающимися четкого представления о том, кто и когда создал автомобиль, как осуществляется их создание;

- развитие эстетического восприятия дизайна автомобилей прошлых лет;

- рассмотрение всего разнообразия устройств автомобиля;

- углубление знаний об особенностях транспорта;

- привитие навыков самостоятельной работы с литературой;

- углубленное изучение создания автомобиля и проблем, связанных  с его созданием.

В данном курсе прослеживаются метапредметные связи с историей, физикой, химией.

Программа курса реализуется  на занятиях теоретического цикла: использование видеоматериалов, мультимедийных презентаций; на практических занятиях обучающиеся изучают устройство автомобиля на макетах и тренажерах. По окончании обучения все обучающиеся выполняют контрольные тесты. Посещаемость курсов 72%.

* Радиоэлектроника; Целью данного курса является продолжение базового образования по технологии, обеспечение расширенного и углубленного изучения радиоэлектронных устройств. Получение практических навыков работы с электронными устройствами. В ходе изучения данного курса планируется решение следующих задач:

- получение обучающимися четкого представления о том, какие физические процессы протекают при работе основных электронных устройств, устройств компьютера, как осуществляется их физическое и логическое сопряжение;

- развитие навыка работы с интерактивными программами;

- рассмотрение всего разнообразия электронных устройств;

В данном курсе осуществляются метапредметные связи с математикой, физикой, химией, иностранным языком, информатикой. На занятиях обучающиеся формируют собственный взгляд на выбор данной или смежной профессии, осознают общественную значимость и актуальность получения профессии; проявляют большой интерес и заинтересованность. У многих обучающихся уже определяется выбор будущего профиля обучения в Центре в 10-11 классе. По окончании обучения все обучающиеся выполняют контрольные тесты. Посещаемость курсов 92%.

* Превентивная медицина; Целью ориентационного элективного курса является формирование знаний о современной системе здравоохранения, основных направлений ее развития на базе ускорения научно-технического прогресса. Ознакомление обучающихся  с основными путями получения медицинского образования. Для развития интереса к профессии включаются сведения по истории медицины, информация о перспективах развития медицины, методов и способов лечения, медицинской техники. В ходе изучения данного курса планируется решение следующих задач:

- ознакомить с документами об охране здоровья граждан РФ;

- ознакомить с основными факторами здоровья, формирования здорового образа жизни и профилактикой заболеваний;

- с уходом за больными, правилами личной гигиены, с оказанием доврачебной помощи;

- ознакомить с медицинской этикой;

Курс завершается подготовкой и защитой индивидуального проекта о превентивной медицине, в котором отражены санитарно-просветительские знания. В технологии проведения занятий используются разнообразные формы и методы: беседы, рассказы, решаются ситуационные задачи, игры. Посещаемость курсов 91%.

* Подиум: энциклопедия стиля, дизайна, моды; Целью данного курса является знакомство обучающихся со спецификой деятельности в отрасли моды в различных сферах профессиональной деятельности, что позволит обучающимся сделать обоснованный выбор профиля обучения, с профессиями модельера-конструктора, дизайнера костюма, технолога. Целя курса являются формирование:

- умений осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям и интересам;

- качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности;

- умений объективно оценить свои возможности и способности к продолжению образования,

- реализовать свой интерес в области моды;

-познакомить с основными видами профессиональной деятельности в отрасли создания моды;

- познакомить с процессом творческого проектирования.

В разделе «История моды» обучающиеся знакомятся с историей стилей и костюмов, основные понятия и термины моды, со современными модными тенденциями в швейной отрасли. Раздел «Художественное конструирование» знакомит обучающихся с типами строения фигуры человека, с влияниями пропорций фигуры на выбор одежды, с созданием эскизов моделей одежды. В разделе «Основы композиции одежды» рассматриваются следующие вопросы: общие понятия из области цветоведения – зрительные иллюзии в одежде, цветовые сочетания, конструктивные элементы и композиционные связи в одежде. Практическая работа: создание эскизов костюма, подбора цвета, аксессуаров, художественное конструирование. По окончании обучения все обучающиеся выполняют творческий проект. Посещаемость курсов 90%.

* Офис – как работать с документами; Данный курс направлен на освоение ряда ключевых компетенций «надпрофессионального» характера, то есть таких компетенций, которые необходимы практически в любой деятельности. Курс ставит перед собой цель формирование у обучающихся собственного взгляда на выбор профессии. Основные задачи:

- воспитание и уважение к труду работников делопроизводства;

- углубление знаний об особенностях делопроизводства;

- привитие навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации;

- дать знания о дизайне документа и современной офисной оргтехнике;

- о культуре общения, манерах. Курс реализуется в формах теоретического цикла: с использованием мультимедийных презентаций, и практического цикла: где обучающиеся самостоятельно выполняют задания на ПК (визитки, резюме, рекламки) в офисной программе  Word и в тренажерах клавиатуры. По окончании обучения все обучающиеся выполняют зачетно-практическую работу в текстовом редакторе Word . Посещаемость курсов 94%.

*Компьютерные технологии в управлении. Целью данного курса является продолжение базового образования по информатике, обеспечение расширенного и углубленного изучения устройства компьютера. Получение практических навыков работы в программах – приложениях: текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint; дизайнере презентаций Power Point; мастере публикаций Publisher. Входе изучения данного курса решаются следующие задачи:

- получение обучающимися четкого представления о том, какие  физические процессы протекают при работе основных устройств ПК, как осуществляется их физическое и логическое сопряжение;

- развитие навыка работы с программами-приложениями;

- рассмотрение всего разнообразия устройств ввода и вывода информации;

- выработка навыков работы с наиболее распространенными основными и переферийными устройствами (клавиатура, мышь, монитор, принтер, сканер, модем). В данном курсе осуществляется метапредметная связь с математикой, физикой.

 Курс реализуется в формах теоретического цикла: с использованием мультимедийных презентаций, и практического цикла: где обучающиеся самостоятельно выполняют задания на ПК в офисной программе  Word, графическом редакторе Paint; дизайнере презентаций Power Point; мастере публикаций Publisher и в тренажерах клавиатуры. По окончании обучения все обучающиеся выполняют зачетно-практическую работу в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint; дизайнере презентаций Power Point; мастере публикаций Publisher.  Посещаемость курсов 89%.

            По окончании курсов обучающимся , обучившимся на курсах в полном объеме (16 часов) выдаются сертификаты. (Приложение 4)

Одной из основных задач, решаемой в Центре была и остается  формирование личности, способной к непрерывному образованию, к активному творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

 Центр продолжает работать над выстраиванием модели непрерывного модульного обучения обучающихся, позволяющей выпускнику школы социально адаптироваться, состоящего из двух модулей:

 - информационного: где обучаются на элективных курсах, выполняют социальные пробы, знакомятся с миром и спецификой профессий, выявляют спектр школьных предметов, которые им понадобятся для получения будущей профессии в жизни.

- практического:  где обучающиеся 10-11 классов получают профессиональную подготовку, выполняя профессиональные пробы, проектную деятельность, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, готовясь и побеждая на олимпиадах по технологии.

Презентация скачать

Категория: Мои статьи | Добавил: centrobr3790 (31.01.2013)
Просмотров: 1774 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Траектория успеха
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
95 лет РК
Поиск
Баннер
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz