Пятница, 23.04.2021, 14:59
МВ (с) ОУ "Центр образования № 1" г.Воркуты
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

 
   

 

Органы управления образовательной организацией

1. Коллегиальными органами управления в МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г.Воркуты (далее – Учреждение) являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет Учреждения.

2. Консультативные и совещательные органы управления:

–  Методический Совет;

–  Попечительский Совет.

3. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении действуют:

–  Совет учащихся;

–  Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;

–  Первичная профсоюзная организация.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность МВ(с)ОУ "Центр образования № 1" г.Воркуты

  1. Положение о совете учащихся
  2. Положение о совете родителей
  3. Положение о педагогическом совете
  4. Положение о методическом совете
  5. Положение о нормативных локальных актах учреждения  и об учете мнения представительных органов учреждения при их принятии
  6. Положение об управляющем совете учреждения (новая редакция)
  7. Положение об общем собрании трудового коллектива (новая редакция)

Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива Учреждения, которое собирается по мере надобности.

Общее собрание трудового коллектива созывается по требованию Совета Учреждения, директора или Педагогического совета Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решение Общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов присутствующих работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива самостоятельно.

Решение Общего собрания трудового коллектива оформляется протоколом, который подписывается секретарем Общего собрания трудового коллектива, избираемого из числа присутствующих работников Учреждения.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

  • принятие решения о заключении Коллективного договора между Учреждением и работниками Учреждения;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопроса по выдвижению кандидатуры на присвоение звания «Почетный гражданин города Воркуты»;
  • внесение на рассмотрение предложений, касающихся вопросов деятельности Учреждения, участие в их рассмотрении;
  • избрание представителей работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам;
  • выдвижение коллективных требований к работодателю;
  • делегирование своих членов (представителей) для участия в заседаниях, коллегиях, консультативных совещаниях, общественных советах, комиссиях при рассмотрении необходимых вопросов;
  • избрание представителей в Управляющий совет Учреждения;
  • рассмотрение Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
  • осуществление иных полномочия (в пределах своей компетенции), предусмотренных локальными нормативными актами Учреждения.

Срок полномочий Общего собрания – бессрочный.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Директор является председателем Педагогического совета Учреждения. В состав Педагогического совета могут входить заместители директора Учреждения.

Компетенция Педагогического совета Учреждения:

  • рассмотрение вопросов и принятие решений по реализации общеобразовательных программ Учреждения, программ развития, основных направлений деятельности Учреждения, повышения качества образовательного процесса;
  • обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в переводных классах и о количестве предметов;
  • обсуждение и принятие плана работы;
  • заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания учащихся, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и по иным вопросам образовательной деятельности Учреждения;
  • принятие решений о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс;
  • принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
  • принятие решений об исключении учащихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
  • делегирование своих членов (представителей) для участия в заседаниях, коллегиях, консультативных совещаниях, общественных советах, комиссиях при рассмотрении необходимых вопросов;
  •  осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Педагогическом совете.

Структура Педагогического совета – председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Педагогического совета.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть, в соответствии с планом работы Учреждения.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Срок полномочий Педагогического совета – бессрочный.

 

Методический совет Центра образования занимается рассмотрением предложений по наиболее важным приемам содержания и методики обучения,  обработкой  рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин, обобщением педагогического опыта учителей, анализирует уровень обученности обучающихся.

Приоритетными направлениями деятельности Центра образования являются:

- вовлечение учащихся во внеурочную деятельность (олимпиады, конкурсы, соревнования) на школьном, городском, республиканском и федеральном уровне, организация досуга;

   - работа по предупреждению правонарушений и пропаганде ЗОЖ;

 Реализация поставленных целей осуществляется через:

- обновление содержания образования с учетом гетерогенного состава учащихся;

- внедрение современных педагогических технологий (здоровьесберегающих, проектной деятельности, сотрудничества, индивидуальных образовательных траекторий, информационно-коммуникативных и др.);

   - разноуровневый дифференцированный подход к обучающимся на основе комплексного медико-психологического анализа при скоординированных усилиях специалистов разных областей;

   -  развитие у обучающихся способностей к профессиональной адаптации с целью дальнейшей социализации выпускников II, III ступеней.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, в Учреждении действует Совет Учреждения (далее – Совет).

Структура Совета – председатель, секретарь и члены Совета.

В состав Совета могут входить директор, его заместители, работники Учреждения, представители общественности, родители (законные представители).

Представители от родителей (законных представителей) учащихся в Совет избираются на общешкольной конференции родителей (законных представителей) учащихся.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) учащихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Совета.

Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной трети общего числа членов Совета.

Члены Совета из числа учащихся Учреждения избираются на Совете учащихся Учреждения. Общее количество членов Совета, избираемых из числа  учащихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Совета.

Количественный состав Совета не может быть менее 9 и более 15 человек.

Совет избирает председателя. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

Совет собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Компетенция Совета:

  • рассмотрение программы развития, компонента федеральных государственных образовательных стандартов и профилей обучения;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
  • организация изучения спроса учащихся и родителей (законных представителей) учащихся на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся;
  • выбор учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • рассмотрение результатов работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • заслушивание отчета директора по итогам учебного и финансового года;
  • осуществление контроля за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
  • обсуждение рекомендаций по вопросам заключения Коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного самоанализа деятельности Учреждения для представления его Учредителю и общественности;
  • избрание членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с Положением об Управляющем совете Учреждения.

Срок полномочий Совета - 1 год.

Решения Совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего совета.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Правовой статус директора, порядок его назначения на должность, ответственность и полномочия определяются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Директор решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы.

Директор осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Директор подотчетен в своей деятельности начальнику Управления образования.

Трудовой договор с директором заключается сроком на один год.

Кандидат на должность директора, директор проходят обязательную аттестацию, должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.

Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Директор (как работник и работодатель) обладает правами, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации.

Директор представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Учреждения, выдает доверенности на право совершения действий от имени Учреждения.

Директору предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

Объем обязанностей директора определяется Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.

Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

Компетенция директора в области управления Учреждением:

  • осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения;
  • планирование, организация и контроль образовательной, учебно-методической, творческой, финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • планирование и организация образовательного процесса, осуществление контроля за его ходом и результатами;
  • распоряжение денежными средствами Учреждения в пределах своей компетенции;
  • заключение от имени Учреждения договоров (контрактов), не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставным целям деятельности Учреждения;
  •  издание, в пределах своей компетенции, приказов обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения, учащимися и их родителями (законными представителями);
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, правил внутреннего распорядка для учащихся, других локальных актов, организация и координация их исполнения;
  • организация разработки, утверждения и внедрения в образовательный процесс основной образовательной программы Учреждения;
  • утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика, расписания занятий, штатного расписания, должностных инструкций работников Учреждения;
  • представление самоанализа деятельности Учреждения по итогам учебного года и отчёта по итогам финансового года Учредителю и Управляющему совету Учреждения;
  • обеспечение сохранности имущества и других материальных ценностей Учреждения;
  • осуществление приема на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • установление заработной платы работникам, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения;
  • утверждение структуры управления деятельностью Учреждения;
  • распоряжение имуществом Учреждения в пределах и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Коми, обеспечение рационального использования финансовых средств, соблюдения финансовой дисциплины;
  • решение иных вопросов текущей деятельности Учреждения в рамках законодательства Российской Федерации.

Директор несет ответственность:

  • за руководство и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
  • за качество и эффективность работы Учреждения;
  • за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
  • за выполнение возложенных на Учреждение видов деятельности;
  • за допущенные в своей деятельности правонарушении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • за получение кредитов (займов);
  • за приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • за наличие просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем;
  • за другие нарушения законодательства Российской Федерации.

 

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников в Учреждении:

  • создаются советы учащихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся или иные представительные органы;
  • действуют профессиональные союзы учащихся и (или) работников Учреждения.

 

Вход на сайт
Траектория успеха
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
95 лет РК
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Баннер
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021
    Хостинг от uCoz